Антонова Евгения Петровна

Главная » Лучшие педагоги России » Антонова Евгения Петровна
 
Антонова Евгения Петровна

Евгения Петровна грамотный руководитель образовательного учреждения, положительно воспринимающий основные тенденции современного образования.

С 1994 года Антонова Евгения Петровна руководила средней  общеобразовательной  школой № 11 города Минусинска. В 2006 году образовательное учреждение было реорганизовано в лицей естественно  научной направленности. Петровной умело скоординирована деятельность педагогического коллектива  лицей включился в контекст нового социального образовательного заказа,  и  сегодня функционирует  конкурентоспособное престижное учебное заведение с высокими результатами обучения и воспитания, что подтверждается итогами аттестации и аккредитации  образовательного учреждения.

В 2012 году лицей прошел государственную аккредитацию, по результатам которой ему подтвердили государственный статус: общеобразовательное учреждение-лицей.

Директор лицея имеет собственную цель  управленческой деятельности – создание условий для качественных разнообразных образовательных услуг посредством скоординированного  управления  образовательным процессом  и руководства педагогического коллектива на основе актуальных направлений модернизации российского образования и президентской инициативы «Наша новая школа». Цель обоснована проблемами, потребностями лицея, встроена в контекст деятельности региональной и федеральной систем образования.

Управление  учебно-воспитательным  процессом Антонова Евгения Петровна осуществляет посредством проектно-программного, программно-целевого подходов, стратегического планирования, а также оптимального выбора идей обновления педагогического процесса на основе использования аналитических методов, диагностики, процессуального мониторинга, выводов экспертиз.

Одна из основных задач Евгении Петровны- видеть  учебное учреждение будущего. Под  руководством и в сотрудничестве с научно-методическим советом лицея разработана  Программа развития лицея, где поставлены обоснованные цели, конкретизированные в задачах, продумана концепция  развития, этапы реализации программы, определены результаты и критерии оценки результатов образования, конкретные управленческие шаги по их достижению. Лично Антоновой Е.П. написаны разделы: «Определение миссии, целей и задач развития образовательного учреждения», «Концепция развития образовательного учреждения». Содержание деятельности лицея определяется единой образовательной программой,  определяющей  специфику и особенности организации учебно - воспитательного процесса.  В программе   представлены образовательные возможности, чётко определены направления образовательной деятельности, поставлены цели и задачи, необходимый учебно-методический комплекс,  ресурсно-методическое обеспечение.

Условием достижения управленческих задач является стратегия  руководства педагогическими  кадрами, которая заключается в том, чтобы дать возможность всем педагогам проявить свой творческий потенциал, реализовать профессиональные планы, способствовать непрерывному образованию.

В настоящее время профессиональная компетентность педагогов отвечает современным требованиям к осуществлению образовательной деятельности: учителя самостоятельно разрабатывают рабочие учебные программы,  внедряют  образовательные программы углублённого изучения предметов естественнонаучной направленности, технологии метода проектного обучения, развивающего обучения, стали шире использовать технологии личностно-ориентированного образования.

С каждым годом растёт число участников городских педагогических чтений, научно-практических конференций. Учителя имеют печатные работы  в региональных сборниках Красноярского института повышения квалификации учителей, имеют сайты.

Эффективным средством поощрения творческих учителей является  система социально-психологических, административных методов, а после введения новой системы оплаты труда – стимулирующих надбавок. Арсеналом средств, позволяющих достичь стабильности кадрового состава,  являются процессы адресной, оперативной поддержки учителям, формирование сплоченного коллектива единомышленников. 

Лицей - победитель  конкурсного отбора документов среди бюджетных учреждений Красноярского края по новой системе оплаты труда.  С января 2010 года образовательное учреждение перешло на новую систему оплаты труда. На сегодняшний день заработная плата педагогических работников стала зависеть от качества и результатов профессиональной деятельности, что реально привело к росту оплаты труда учителей лицея.

Директором разрабатывалась и совершенствовалась нормативно-правовая база лицея, соответствующая осуществляемой деятельности и нормативно-правовым актам регионального и федерального уровней,  в частности, Устав, локальные акты, документы по НСОТ, документы по безопасности лицея, санитарным нормам, охране труда. В лицее созданы безопасные условия, соответствующие требованиям пожарной безопасности, СанПиН, технике безопасности. Предписания при проверке от уполномоченных данных служб отсутствуют.

С целью эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса Антонова Евгения Петровна изменила структуру управления учебным заведением, а именно: ввела административную должность заместителя директора по информационным технологиям, безопасности жизнедеятельности, должность инженера дисплейного класса,  инженера по охране труда. 

Опосредованным результатом деятельности руководства образовательным процессом являются результаты работы педагогов по академической успеваемости учащихся.  Анализ результатов ЕГЭ показывает, что средний балл по лицею выше городского, краевого и федерального по некоторым предметам. Уровень качества знаний,  показанных выпускниками основной школы на   государственной итоговой аттестации, по математике и русскому языку  в новой форме  имеет положительную динамику.

Евгенией Петровной, как управленцем, умело скоординирована деятельность через заместителей директоров по организации взаимосвязи педагогов 9-11 классов с Красноярским государственным образовательным учреждением дополнительного образования - заочной естественнонаучной школой при Сибирском федеральном университете.  С 2008 года установлено сотрудничество с негосударственным образовательным учреждением «Открытый молодёжный университет»  при Томском университете систем управления и радиоэлектроники. 

В лицее развито направление учебно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.  За три года увеличилось число руководителей и учащихся, членов научного общества. Результатом деятельности в данном направлении являются призовые места в мероприятиях различных уровней: на дистанционном туре краевого форума «Молодежь и наука» – 7 дипломов победителей дистанционного тура, дипломы лауреатов и победителей очного тура; учащиеся начальной школы признаны лучшими на городском слёте юных исследователей; призовые места на городской детской научно-практической конференции «Старт в науку».

Каждый классный коллектив разрабатывает и реализует проекты по проблемам воспитания.  О стабильности  в воспитательном  процессе  свидетельствуют показатели: до 0, 47 % снизилось количество учащихся с аддиктивными формами поведения, на 0,7% снизилось количество учащихся, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних УВД г.  Минусинска. 

Высоким результатом  в области воспитания стала победа классного коллектива в региональном конкурсе проектов классных руководителей по проблемам воспитания в номинации «Классное мероприятие как событие, демонстрирующее ребёнком усвоение новых норм и ценностей».  В 2010 году на региональном профессиональном конкурсе «Лучший классный руководитель-2010» в  номинации  «Проект как современное средство организации воспитательной деятельности» классный руководитель лицея заняла 1 место и получила  сертификат на  сорок тысяч рублей. Пять проектов лицея по проблемам воспитания вошли в реестр проектов школ Красноярского края, направленных на реализацию КПМО и инициативы «Наши новая школа».

Образовательное учреждение - участник федеральных и муниципальных проектов в области образования и здоровьесбережения. Лицей является участником регионального проекта «Школа-территория здоровья». Доля детей, охваченных различными организационными формами, мероприятиями оздоровительного отдыха в каникулярное время составляет более 30%, что соответствует стандарту качества оказания муниципальных услуг в области образования.  По результатам регионального конкурса 2010 года «Школа здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни» комплексная программа «Лицей – территория здоровья» вошла в десятку лучших программ Красноярского края.

За последнее время улучшилась материально-техническая база: оснащены современным оборудованием на 100%  кабинеты физики, химии, биологии, информатики, ОБЖ.

В лицее создана система дополнительного образования  детей,  представленная образовательными программами различных направленностей: 18 детских объединений, в которые  вовлечено 64 % обучающихся.

В лицее работает Управляющий совет,  который помогает администрации ОУ решать не только хозяйственные вопросы, но и участвует в формировании образовательной стратегии. Систематически осуществляет профессиональное развитие по   проблемам  внутришкольного управления, посещает семинары, участвует в конференциях разного уровня.

Мастерство директора, менеджера Антоновой Е.П. состоит в том, что она рациональным образом сочетает управленческие функции, что позволяет ей, учитывая запросы родителей, потребности учащихся и педагогического коллектива реализовать приоритетные направления современной образовательной политики.

Имидж лицея поддерживается результатами, предъявленными на разных уровнях:

-лицей - победитель приоритетного национального проекта «Образование», выигрыш 1 миллион рублей;

-в рамках краевой программы «Дети» лицей выиграл грант в размере 3 миллионов рублей на строительство спортивной площадки;

 - программа развития лицея  рецензирована доцентом Хакасского государственного университета имени Н.Ф. Катанова О. П. Гуровой;

-педагогами разработано 12 программ элективных курсов естественнонаучного направления по математике, химии, физике;

- разработан электронный задачник по предмету «Информатика». Все материалы рецензированы кандидатами педагогических наук Хакасского государственного университета имени Н.Ф. Катанова О.В. Артюшкиным, Е.А. Михайленко.

- лицензировано  16  программ   дополнительного образования научно-технической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и художественно-эстетической направленности;

-участие в Международном  конкурсе «Математика и проектирование», организованного Академией социального управления совместно с факультетом глобальных процессов МГУ им. М. В. Ломоносова и Институтом математики и информатики  Болгарской Академии наук; 

-в систему дополнительного образования  вовлечено 87,7 % обучающихся, что является высоким показателем среди учебных заведений муниципалитета;

-лицей-лауреат V международного фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо»;

- I место в краевом конкурсе проектов классных руководителей по проблемам воспитания «Классное мероприятие как событие, демонстрирующее усвоение ребенком новых норм и ценностей»;

-победители краевого конкурса ВС ОУ и проектов классного руководителя по проблемам воспитания;

- I место в открытом первенстве Красноярского края по спортивной акробатике;

- победитель муниципального этапа краевого конкурса юных инспекторов дорожного движения  «Безопасное колесо»;

- победитель муниципального этапа краевого фестиваля музеев образовательных учреждений Красноярского края;

- победитель муниципального этапа российской научно-социальной программы для молодежи школьников «Шаг в будущее»;

-  победитель муниципального этапа краевого конкурса исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье»;

-победители краевого этапа конкурса на лучшее знание государственной символики «Разработка модели герба школы»;

- первое место в городском первенстве по настольному теннису среди учащихся в рамках Губернаторского проекта «Школьная спортивная лига»;

- первое место в городском первенстве по шахматам среди учащихся в рамках Губернаторского проекта «Школьная спортивная лига»;

- победитель муниципального этапа отборочных игр школьной лиги «Интеллект-клуб».