Кузнецова Надежда Александровна

Главная » Лучшие педагоги России » Кузнецова Надежда Александровна
 
Кузнецова Надежда Александровна

Надежда Александровна,  1957 года рождения, образование высшее, окончила Свердловский государственный педагогический институт в 1978 г. Присвоена квалификация «Учитель русского языка и литературы средней школы». Общий стаж работы – 36 лет, педагогический стаж – 33 года, из них работа в ГАОУ СПО СО «Краснотурьинский индустриальный колледж» - 30 лет.  За время работы в  колледже преподавала следующие дисциплины: «Русский язык», «Русский язык и культура речи», «Литература», «Биология».

В настоящее время имеет высшую квалификационную категорию.

В своей педагогической деятельности использует несколько педагогических технологий,делает большую ставку на самостоятельную работу студентов, доверительность и одновременно требовательность в общении с подростками. Считает, что многие студенты обладают большими творческими способностями, а так как часто талантливость молодых людей скрывается под маской равнодушия и пессимизма, необходимо найти индивидуальный подход в работе с такими подростками. Для создания комфортной обстановки  и раскрытия лучших качеству студентов 1-го и 2-го курсов   использует метод «педагогики сотрудничества».На своих занятиях развивает нравственные качества студентов, такие как доброта, человечность, ответственность за свои поступки, уважение к себе и окружающим  и т.д. Легко работает на большую аудиторию. Путь решения главных задач обучения и воспитания, особенно по дисциплине «Литература» – через включение студента в практическую,творческую деятельность. Для этогобал создан кружок «Литературная гостиная», проводится большое количество литературных вечеров, поэтических бесед и встреч с интересными людьми; система методразработок литературных вечеров одобрена научно- методическим советом при Совете директоров учреждений СПО Свердловской обл., среди которых сценарии вечеров: «Овы, служительницы Музы!», «Человек. Судьба. Вселенная», «В Урале Русь отражена». Сценарий последнего вечера представлен на сайте http://umk-spo.biz, Надежда Александровна Кузнецова-участник интернет - проекта «Учебно - методические комплексы».

На протяжении многих лет на занятиях использует форму нетрадиционного урока: урок – интеллектуальная игра, урок – конференция, урок – конкурс, урок – спектакль, урок – викторина и т.д. На зачётных занятиях использует работу в малых группах, что помогает сплочению коллектива и установлению контакта  в группе, а также улучшает освоение материала.  Ежегодно делится методикой проведения таких занятий на открытых уроках и внеклассных мероприятиях: «Литературный турнир» - урок-зачёт, «Нет счастья вне родины» - по творчеству И. С. Тургенева и т.д.  Благодаря ответственности  и увлечённости Кузнецовой Н.А. студенты готовятся к областным и зональным поэтическим конкурсам и  нередко становятся победителями и лауреатами данных конкурсов. Авторские стихи студентов колледжа напечатаны в сборнике стихов молодых поэтов Свердловской области (2008г), и в этом также большая заслуга Надежды Александровны.

Надежда Александровна неустанно борется за культуру общения между студентами.            Психологический климат на занятиях благоприятен для осуществления целей и задач уроков. На своих занятиях внимания студентов  Кузнецова Н.А. добивается при помощи голосовых интонаций, мимики, жестов; спокойна и выдержанна, интеллигентна и корректна; использует риторические вопросы, повторяет особенно важные моменты лекции; предпочитает диалогическую речь, студенты включаются в обсуждение проблемного вопроса; работает над развитием логического мышления, воображения, чувств и душевных порывов, и т.д. На занятиях Надежды Александровны интересно присутствовать и преподавателям - коллегам колледжа, можно легко включиться в беседу на уроке, выразить свою точку зрения по вопросу или  выдвинутой проблеме.

Интересной находкой Кузнецовой Н.А. можно считать использование приёма визуализации при изучении темы «Серебряный век русской поэзии»:в символизме-размытые серо-чёрные краски, мазки и штрихи, в акмеизме – яркие сочные краски и изящество линий, в футуризме – разобранные на части предметы и их детали. За многолетний труд преподавателя студентамисоздано множество интересных художественных композиций. Часто сами ребята признаются, что впервые за много лет снова берут в руки карандаши и краски. При проверке контрольных работ, словарных диктантов и контрольных диктантов применяется «продуктивный» метод проверки знаний: ошибки не исправляются, а только указывается слово или место, где допущена ошибка. Студенты находят и объясняют свои ошибки сами, таким образом корректируя свои знания по русскому языку.    

Кузнецовой Н.А. разработаны рабочие программы 2-го и 3-го поколений в соответствии с ФГОС СПО, разработаны ФОС по дисциплинам «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи»; пополнены УМК в соответствии с современными методиками преподавания дисциплин.          

В соответствии с поставленными задачами ежегодно планирует профессиональное самообразование. Работала над темой самообразования «Применение интерактивных технологий в личностно-ориентированном обучении как средство повышения качества образования студентов».Также  УМК пополнился новыми методическими разработками:

«Противостояние поэта «веку-волкодаву в творчестве О. Э. Мандельштама»,

«Тайны психологии человека в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», «Особенности поэтического восприятия Б. Л. Пастернака», «Судьбы  русского народа в романе  М. А. Шолохова «Тихий Дон»,  «Проблема ответственности поколений за судьбу страны в творчестве А. И. Солженицына».

С целью повышения качества знаний обучающихся использовала в учебном процессе ИКТ. Средства ИКТ применяла не только на занятиях, но и во внеурочной работе по дисциплинам «Литература», «Русский язык и культура речи». Опыт работы по творчеству И. С. Тургенева обобщила в методической разработке «Изучение биографии И. С. Тургенева и его романа «Отцы и дети» в сфере использования инновационных технологий для активизации восприятия материала студентами на занятиях по литературе». Практическим результатом работы в данном направлении явилось  также создание  обучающимися коллекции презентаций по творчеству поэтов и писателей XIX и XX века, а также презентаций по теме «Лексика и фразеология».

С целью активизации учебного процесса в своей педагогической деятельности  систематически использует активные формы обучения.  В течение 2010- 2014гг были проведены уроки-семинары по пьесе А. П. Чехова («Ответственность человека за свою судьбу») и пьесе А. М. Горького «На дне» («Правда жизни и спор о назначении человека»); уроки-конференции  по литературе последних десятилетий XX века («Тема Великой Отечественной войны в литературе», «Трудные  человеческие судьбы  в творчестве А. Солженицына и В. Шаламова», «Особенности поэтического мира современных поэтов», «Русское Зарубежье: три волны эмиграции», «Писатели современного Урала»). Во внеклассной работе по литературе активно использует форму литературного турнира («Мировое значение литературы XIX века»), лингвистической олимпиады «Соображай-ка».

Кузнецова Н.А. систематически руководит исследовательской  и творческой работой  обучающихся: подготовкой и защитой рефератов, подготовкой конкурсных работ различной тематики, участию в поэтических конкурсах, олимпиадах  по русскому языку. Результатом стало участие студентов колледжа  в 2010-2014гг

            в областной конференции «XX и XXI век глазами моего поколения» (подготовлен реферат «И это всё о нём- нашему колледжу 65 лет», выступление в номинации «Дела и люди земли уральской»-III место);

            в окружной Интеллектуальной спартакиаде учреждений СПО Горнозаводского округа(2011-2012г- I место, 2013-2014г- II место);

            в областном конкурсе социальных проектов  «Оранжевый медведь» (подготовлен видеоролик «Мы выбираем жизнь!»);

             в городском конкурсе «Мы горды Отечеством своим»  (сертификат участника);

 в заочном VI областном  студенческом поэтическом конкурсе  в г. Екатеринбурге (стихи Бетехтиной В.  и Полуэктовой Ю. опубликованы в сборнике «Родник поэзии»);

 в областных мероприятиях, посвящённых 70-летию подвига Уральского добровольческого танкового корпуса в годы ВОВ (сертификат участника).

Кузнецова Н.А. активно транслирует свой педагогический опыт.Среди последних выступлений Надежды Александровны: на областном методическом объединении языков и литературы в 2009 году с сообщением «Развитие креативных способностей студентов на уроках и во внеурочное время»; на заседании цикловой комиссии с сообщением «Использование различных методов и форм обучения в целях активизации восприятия материала студентами на занятиях по дисциплине «Литература»;в 2010году участвовала в заседаниях методического объединения учителей русского языка и литературы школ г. Краснотурьинска;в 2010 году участвовала в проверке работ по ГИА обучающихся г. Краснотурьинска; ежегодно участвует в конкурсе методических разработок преподавателей колледжа.

Является участником в работе сетевого сообщества http://umk-spo.biz
участником интернет-проекта «Учебно- методические комплексы».

 В 2010 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Экспертная компетентность учителей (преподавателей) общеобразовательных дисциплин (предметов) при оценивании учебных достижений обучающихся, представленных в стандартизированной форме». Квалификация: педагог – эксперт, в объёме 72 часов, г. Екатеринбург, СДО; с 3 по 8 февраля 2014 года, Меркульева И.В. «Профессиональное самосовершенствование педагога» в объёме 36 часов.

Педагогическая деятельность  Кузнецовой Н.А. оценена  следующими грамотами:Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации,  Почётная грамота Управляющего Северным управленческим округом, Грамота Председателя Совета директоров ОУ СПО Горнозаводского округа Свердловской области, Почётная грамота Председателя Думы ГО Краснотурьинск, Почётная грамота главы городского округа ГО Краснотурьинск, Почётная грамота Главы города, Почётные грамоты и Грамоты директора колледжа, Благодарность Совета директоров ГОУ СПО Горнозаводского округа. Имеет звание Ветеран труда.