Суртаева Надежда Николаевна

Главная » Лучшие педагоги России » Суртаева Надежда Николаевна
 
Суртаева Надежда Николаевна

Педагогическая деятельность Надежды Николаевны началась в средней школе, где она преподавала химию. Незаурядные способности, активная гражданская позиция, творческая активность требовали условий для исследовательской работы. Н.Н. Суртаева продолжает свою работу в Алтайском педагогическом институте, успешно заканчивает аспирантуру в РГПУ им. А.И. Герцена, защищает кандидатскую диссертацию. Последующие 10 лет Надежда Николаевна успешно трудится в Тобольском государственном педагогическом институте им. Д.И. Менделеева. Она возглавляет научную лабораторию «Педагогическая инноватика», открывает и руководит экспериментальными площадками по использованию  педагогических технологий в Тюменской области, которые впоследствии стали базисом для построения новых моделей повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров не только в Тюменской области, но и в других регионах России. С 1988 года Н.Н. Суртаева работает в Институте. Параллельно с руководством кафедрой, научной лабораторией, инновационными площадками Н.Н. Суртаева продолжает научную работу и успешно защищает докторскую диссертацию в г. Москва.

Научная общественность России знает Н.Н. Суртаеву по ее научным трудам, посвященным инновационным процессам в образовании, модернизации российского образования; проблемам социального становления личности, повышения квалификации педагогических работников.

Н.Н. Суртаева имеет более 800 публикаций различного уровня и жанра (статьи, монографии, методические рекомендации, материалы конференций, терминологические словари). Является автором УМК для студентов вузов по темам: «Технологии модерации», «Конфликтология в социальной работе», апробированные в РГПУ им. А.И.Герцена. Постоянно читает лекции в системе повышения квалификации в различных регионах, а также является востребованным лектором в Школе современного руководителя в Тюменском регионе.

В течение последних 5 лет принимала непосредственное участие в разработке и реализации четырех федеральных проектов,  в том числе  по теме: «Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием экспертного потенциала системы образования Тюменской области», в котором Тюменская область выступала регионом-консультантом  для субъектов РФ.

Н.Н. Суртаева – инициатор многих нововведений, которые обогатили и расширили сферу деятельности не института.  К их числу можно отнести совершенствование образовательного процесса в образовательных учреждениях, организацию научно-исследовательской деятельности института; развитие инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Тюменской области; внедрение современных педагогических технологий в образовательную и управленческую деятельность.

При непосредственном участии Н.Н. Суртаевой в Институте была открыта 4-я по счету аспирантура в Западно-Сибирском регионе по специальности 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.

Н.Н. Суртаева организовала выпуск журнала «Региональное образование ХХI века: проблемы, перспективы»; ее заслугой является проведение ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Специфика педагогического образования в регионах России»;  Международной научно-практической конференции «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе» с выпуском 13 сборников научных трудов объемом более 130 п.л.

Н.Н. Суртаева – человек необыкновенной эрудиции, планетарного мышления, широких мировоззренческих взглядов. На протяжении 20 лет Надежда Николаевна осуществляет руководство написанием кандидатских и докторских диссертаций. Ею подготовлены более 90 кандидатов и докторов наук для 12 регионов страны. Является членом 4-х диссертационных советов по защите докторских диссертаций по педагогике.

Широкая связь с различными образовательными учреждениями, научный подход позволяют Надежде Николаевне смотреть на разрабатываемы педагогические проблемы с позиций непрерывности, комплексности, внося в их решение собственный вклад ученого.